Товары для лежачих больных
и активных пациентов

Упражнения для пациентов с деменцией

Нарушение когнитивных способностей — неизбежный процесс старения организма. Но как возрастные снижения памяти, так и начальные проявления деменции и других заболеваний, связанных с поражением головного мозга, поддаются коррекции.

В программу восстановления памяти и коррекции когнитивных функций входит несколько составляющих: это и прием медицинских препаратов, нацеленных на устранение сердечно-сосудистых нарушений, изменение диеты и образа жизни. Особое место в этой схеме уделяется специальным лечебно-профилактическим упражнениям, в частности упражнениям для тренировки памяти.

Учеными разных школ неоднократно было доказано, что постоянная интеллектуальная деятельность играет ведущую роль в профилактике развития деменции, снижая риски ее возникновения. Более того, специально подобранные в соответствии со стадией заболевания упражнения способны замедлить развитие деменции.

Вот перечень рекомендаций по организации занятий с пациентами:

  • Упражнения должны быть тщательно отобраны по стадии заболевания, сложности выполнения и соответствовать особенностям состояния пациента;
  • Длительность занятия не должна превышать 15-30 минут, но они обязательно должны быть регулярными.
  • Выбирайте нескучные, неутомительные, а наоборот, динамичные и интересные вам самим упражнения, которые позволят не только оказать терапевтический эффект, но и будут являться частью занимательного досуга.
  • Упражнения для одного занятия должны включать в себя элементы для тренировки разных способностей — словесные, графические, легкие и трудные.
  • Обязательно поощряйте больного, который показывает результаты, возвращайтесь к более трудным заданиям, стимулируйте любую когнитивную активность.

Примеры упражнений:

  1. Пациенту даются картинки с изображениями привычных вещей, обладающих теми или иными функциями — стол, телевизор, самолет, подушка и т. п. Задача пациента — назвать функцию предмета, описав как можно более подробно.
  2. Произнести/записать названия 10 цветов, 10 видов птиц, 10 овощей, 10 мужских имен,  10 предметов мебели и т. п.
  3. Пациенту предлагается ряд слов, например, злой, сухой, твердый, слабый, красивый и т. п. и ставится задание подобрать к ним слова с противоположным значением.
  4. Объяснение значений известных пословиц и поговорок. Пациенту предлагается попытаться объяснить смысл и ситуации, в которых будут уместны те или иные высказывания и поговорки, например, С волками жить – по-волчьи выть. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит. Соловья баснями не кормят. Сытый голодного не разумеет. У семи нянек дитя без глазу.
  5. Нужно взять любой текст из той области, которая может быть интересна пациенту и случайным образом исключить из него некоторые прилагательные, существительные или глаголы. Затем больной должен попытаться заполнить пропуски, подобрав подходящие по смыслу слова.
  6. Составить рассказ по картинке. Как бы не казалось, что это детское упражнение, оно хорошо тренирует логику, последовательность, умение выбрать главное и второстепенное, соотнести зрительный образ со словами.

Мы предлагаем


Мы подобрали для вас интересные предложения: