Товары для лежачих больных
и активных пациентов

Ежедневный уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера

Человеку с болезнью Альцгеймера требуется помощь в повседневной жизни. Базовые навыки ухода и творческий подход помогут вам сделать жизнь близкого человека проще и позитивнее.

Человеку с болезнью Альцгеймера требуется помощь в повседневной жизни. Базовые навыки ухода и творческий подход помогут вам сделать жизнь близкого человека проще и позитивнее.

 

Создайте распорядок дня

Планирование дня имеет большое значение и для больного и для того, кто за ним ухаживает. Оно позволяет тратить меньше времени на то, чтобы решить, что делать в каждый конкретный момент, и больше времени на полезные и приятные мероприятия. К тому же известный распорядок психологически дает человеку чувство контроля, которого ему так не хватает, и вместе с ним ощущение комфорта. Человек с болезнью Альцгеймера как правило не может самостоятельно организовать свой день. Лучше всего помочь ему в этом постепенно подстраивая порядок процедур и действий и экспериментируя. Таким образом вы составите индивидуальный план, удобный и вам и больному. Перед составлением вашего первого распорядка подумайте над следующими вопросами:

  • Что человек любит и что не любит делать? Учитывайте, что интересы и результативность деятельности могут меняться изо дня в день.
  • Какие у него интересы, способности, сильные стороны?
  • Как он привык проводить свой день?
  • В какое время дня он чувствует себя лучше всего?
  • Сколько времени требуется для еды, купания и одевания?
  • Какое время наиболее комфортно для пробуждения и отхода ко сну? (особенно если есть проблемы со сном)
  • Какие спонтанные мероприятия доставляют человеку удовольствие?

Учтите в вашем списке следующие повседневные задачи:

 

Не стоит расписывать все по минутам. Убедитесь, что в составленном распорядке остается достаточно времени для спонтанных, незапланированных событий. Человек с болезнью Альцгеймера нуждается в сбалансированности активной деятельности и покоя, и вполне возможно, что ему потребуются более частые перерывы и  более разнообразные задачи, чем вы спланировали вначале. По ходу прогрессирования болезни и изменения потребностей и способностей больного, старайтесь адаптировать распорядок плавно и гибко с учетом происходящих изменений.

 

Пример распорядка дня (для ранней и средней стадии)

Утро

  • Умыться, почистить зубы, одеться
  • Приготовить и съесть завтрак
  • Выпить кофе, побеседовать
  • Обсудить статью в газете или посмотреть старые фотографии и повспоминать
  • Сделать небольшой перерыв
  • Сделать вместе какое-нибудь полезное дело
  • Погулять или поиграть в активную игру

День

  • Приготовить и съесть обед
  • Помыть посуду
  • Послушать музыку, разгадать кроссворд, посмотреть телевизор
  • Погулять, навестить друга или покопаться в саду
  • Сделать небольшой перерыв

Вечер

  • Приготовить и съесть ужин, прибраться на кухне
  • Посидеть вместе за чашкой чая
  • Поиграть в карты, посмотреть фильм или сделать массаж
  • Принять ванну, подготовиться ко сну, почитать книгу

Если вы видите, что человеку скучно, он отвлекается или становится раздражительным, переключите его внимание на что-то другое или сделайте небольшой перерыв. Не так важно то, чем занят человек или какой результат приносит его деятельность, как радость и чувство удовлетворенности, которые он от этого получает.

 

Ваш подход

  • Помогите начать.  У большинства людей с болезнью Альцгеймера еще есть энергия и желание что-то делать, но может не хватать умения спланировать, организовать, и начать выполнять поставленную задачу.
  • Предложите поддержку. В начале деятельности человеку может понадобиться ваша помощь, чтобы показать, как это делать и объяснить последующие простые шаги.
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не результате. Не имеет значения, ровно ли сложены полотенца, куда важнее, что человек чувствует себя полезным.
  • Будьте гибкими. Когда человек утверждает, что он не хочет что-то делать, причиной может быть его неуверенность или страх сделать неправильно. Не заставляйте. Если человек настаивает на том, чтобы сделать что-то по-другому, не настаивайте, пусть сделает, как хочет, потом переделаете.
  • Помогайте с трудными задачами. Если вы готовите, и человек не может измерить ингредиенты, помогите. Однако будьте осторожны, не делайте все сами.
  • Осторожнее в постановке задач. Если вы попросите человека сделать открытку, он или она не сможет и не захочет этого сделать. Но, если вы скажете, что вы хотите отправить другу красивую открытку, чтобы пожелать ему выздоровления или пригласить в гости, человек может с удовольствием вам помочь.
  • Не критикуйте и поправляйте. Если человек делает что-то безвредное, даже если это что-то кажется вам незначительным или бессмысленным, похвалите.
  • Поощряйте самовыражение. Включайте в распорядок действия, которые позволяют человеку применить творческий подход. Это может быть живопись, музыка или беседа.
  • Разговаривайте. Пока вы чистите обувь, загружаете стиральную машину или готовите обед, говорите с человеком о том, что вы делаете. Даже если он не может ответить, ему, скорее всего, приятно ваше общение.
  • Подстраивайте деятельность под поведение. Если человек проводит рукой по столу, дайте ему тряпочку и попросите вытереть стол. Или, если человек двигает ногами по полу, включите музыку, чтобы он его движения были ритмичны.
  • Попробуйте еще раз попозже. Если что-то не работает, может быть, вы просто выбрали не в то время суток или задача слишком сложна. Повторите попытку позже или немного измените деятельность.

Вы смотрели
Арт: af051_bxs
3 870 руб
0
Арт: af23002
1 180 руб
0
Арт: S000179
1 300 руб
0
Арт: S000153
490 руб
0
Сейчас просматривают
Арт: af019
1 040 руб
0
Арт: af050_mxl
2 690 руб
0
Арт: S000084
1 320 руб
0
Арт: af058_m
1 820 руб
0