Товары для лежачих больных
и активных пациентов

Что нужно знать об эмоциях лежачего больного?

Эмоциональное состояние человека, во-первых, тяжело больного, а во-вторых, прикованного к постели, неизбежно меняется. Больные погружаются в уныние, становятся агрессивными, раздражительными, излишне требовательными, придирчивыми, могут замкнуться и стать молчаливыми.

Однако, давно доказано, что эмоциональное состояние пациента напрямую влияет на физическое, а значит, человека необходимо всеми способами вытаскивать из его скорлупы, доставлять ему позитивные эмоции, уделять достаточно внимания. Любые проблемы в общении и сильные изменения в настроении, и вообще любые эмоциональные проблемы нужно решать как можно раньше.

Соблюдайте следующие рекомендации, которые помогут вам контролировать и корректировать настроение лежачего больного:

  1. Открыто и честно обсуждайте с ним не только посторонние темы, но и сложные вопросы, касающиеся его состояния, процедуры ухода, проявлений болезни. Не скрывайте от него смысл и причину назначения тех или иных препаратов. Если у человека начнут проскальзывать суицидальные мысли, обязательно обсудите их, не замалчивайте проблему. Выскажитесь о том, что вы думаете на эту тему, попросите непременно дать вам знать, если подобные негативные мысли придут снова или будут преследовать.
  2. Не преуменьшайте важность событий, мыслей, доводов, умозаключений и эмоциональных состояний лежачего человека, даже если они кажутся вам нелогичными, пустячными. Если вы несколько раз отмахнетесь от них, больной закроется и тогда можно пропустить момент, когда его физическое или эмоциональное состояние еще больше ухудшатся.
  3. Постарайтесь помнить о том, что негативные эмоции, которые человек высказывает по отношению к вам — раздражительность, недовольство, агрессии, отказ в помощи — на самом деле не имеют к вам ничего личного. Многие заболевания вызывают депрессию и раздражительность, это обусловлено изменениями в гормональной системе и мозге. Не принимайте эти эмоции близко к сердцу, но в то же время не отмахивайтесь от того, что больной пытается вам донести, необходимо научиться находить золотую середину.
  4. Если у человека возникла к вам претензия, неважно, серьезная или нет, обоснованная или несправедливая, не пытайтесь «проехать» ситуацию. Помните о том, что любая мелочь для больного человека принимает гипертрофированную форму, поэтому причины недовольства нужно обязательно выяснить. А еще вам будет полезно при каждом таком всплеске эмоций сначала точно выяснить, что именно имел ввиду больной, потому что часто проблемы во взаимопонимании происходят от того, что мы не можем точно воспринять смысл посыла.
  5. Для того, чтобы снизить или даже вовсе устранить боли или неприятные ощущения при выполнении медицинских или гигиенических манипуляций (переворачивании, мытье, пересаживание и т. п.), приобретите специальные средства, помогающие в подъеме и перемещении больных ремни, лесенки, валики для фиксации положения, подушки от пролежней. Уменьшая боль, вы уменьшаете стресс, а значит, это будет способствовать лучшему эмоциональному состоянию вашего подопечного.
  6. Если человек в состоянии заниматься какими-либо видами деятельности, постарайтесь обеспечить ему досуг, который займет часть его времени и не даст негативным мыслям оказывать слишком сильное давление. Занятия подбирайте так, чтобы они были посильны, приносили положительные эмоции и отвлекали от невеселых мыслей. Принимайте участие в досуге, помогайте, направляйте, хвалите за достижения.

Мы подобрали для вас интересные предложения: